Пояснительная записка к проекту решения районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (первое чтение)

Пояснительная записка

к проекту решения районного Совета народных депутатов

«О районном бюджете  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (первое чтение)

 

Настоящая пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Проект решения подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены статьей 1841 Бюджетного кодекса, а также решением районного Совета народных депутатов от 03.06.2013 № 36-р «О бюджетном процессе в  Магдагачинском районе».

Основные характеристики районного бюджета на 2019 год

и плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные характеристики районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  в целях минимизации рисков несбалансированности сформированы на основе «умеренного» прогноза социально – экономического развития Магдагачинского района на 2019 год  и плановый период 2020-2021 годов и характеризуются следующими параметрами:

1)  прогнозируемый   общий   объем   доходов   районного  бюджета  на 2019 год – 542695,0 тыс. руб., на 2020 год – 580847,6 тыс. руб., на 2021 год – 592077,8 тыс. руб.

2)  общий   объем   расходов   районного   бюджета   на  2019  год – 541933,5 тыс. руб.,  на 2020 год – 580086,1 тыс. руб., на 2021 год – 591316,3 тыс. руб.

3)   прогнозируемый     профицит     районного    бюджета   на  2019 год – 761,5 тыс. руб., на 2020 год – 761,5 тыс.  руб., на 2021 год – 761,5 тыс. руб.

Общий объем условно утвержденных расходов (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих   целевое значение) на 2020 год составил  в сумме 8230,4 тыс. руб., на 2021 год – 16944,7  тыс. руб.

Подробное описание и обоснование объемов доходов, бюджетных ассигнований по расходам, а также источникам внутреннего финансирования районного бюджета приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

Доходы районного бюджета

При расчете объема доходов районного бюджета учитывались основные направления социально-экономического развития района и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Налоговые и неналоговые доходы

При планировании доходов учитывались:

Налоговые доходы, поступающие от уплаты налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, таких как:

-налог на доходы физических лиц;

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

-государственная пошлина.

Неналоговые доходы, поступления от уплаты пошлин и сборов установленные законодательством РФ, таких как:

-аренда земельных участков;

-аренда имущества;

-плата за негативное воздействие на окружающую среду;

-штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Безвозмездные поступления, поступающие от других бюджетов бюджетной системы РФ (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).

Основными (крупными) налогоплательщиками на территории Магдагачинского района являются организации ОАО «РЖД», золотодобывающее предприятие АО «Покровский рудник» и организация по строительству газопровода ООО «ССК Газрегион».

В соответствии статьи 4 Закона Амурской области от 11.10.2011 года № 529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области» Магдагачинскому району произошла полная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативам отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц – на 2019 год в размере 9,5846% и плановый период 2020 год в размере 8,4610% и 2021 год в размере 8,4532%.

Бюджетообразующими налогами района являются:

-налог на доходы физических лиц;

-акцизы на нефтепродукты;

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

-аренда земельных участков;

-аренда имущества.

В 2019 году налоговые и неналоговые доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 193 457,1 тыс. руб., в 2020 году – в сумме 203 744,8 тыс. руб., в 2021 году – в сумме 213 421,6 тыс. руб., в том числе:

-налоговые доходы прогнозируются в объеме на 2019 год - 178 267,5 тыс. руб., на 2020 год – в сумме 188 079,1 тыс. руб., на 2021 год – в сумме 200 774,2 тыс. руб.;

-неналоговые доходы прогнозируются в объеме на 2019 год  - в сумме 15 189,6 тыс. руб., на 2020- в сумме 15 665,7 тыс. руб., на 2021 год – в сумме 12 647,4 тыс. руб.

Объем доходом районного бюджета на 2019 год прогнозируется в сумме 542 695,0 тыс. руб. (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 583 031,4 тыс. руб., объем доходов увеличился  по собственным доходам на 12 260,2 тыс. руб. и по безвозмездным поступлениям снизился на                                          -52 596,6 тыс. руб.), на 2020 год в сумме 580 847,6 тыс. руб., на 2021 год в сумме 592 077,8 тыс. руб., из них:

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме  на 2019 – 193 457,1 тыс. руб., на 2020 год – 203 744,8 тыс. руб., на 2021 год –                          213 421,6 тыс. руб. из них:

- налог на доходы физических лиц  прогнозируется на 2019 год в сумме 158 107,0 тыс. руб.  (по отношению к оценке исполнения бюджета за 2018 год в сумме 144 607,0 тыс. руб., налог увеличился на 13 500,0 тыс. руб.), на 2020 год – 167 194,0 тыс. руб., на 2021 год – 179 390,0 тыс. руб.;

-объем доходов от уплаты акцизов составил на 2019 год в сумме 3 591,5 тыс. руб. (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 3 202,3 тыс. руб., доходы увеличились на 389,2 тыс. руб.), на 2020 год – 3744,1 тыс. руб. и 3 744,1 тыс. руб. на 2021 год;

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности  рассчитан на 2019 год в объеме 13 551,0 по сведениям администратора дохода – МИ ФНИ № 4 по Амурской области, исходя из динами поступления налога (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 13 949,0 тыс. руб, налог снизился на 398,0 тыс. руб.), на 2019 год прогнозируется в сумме 14 123,0 тыс.руб.  и 14 622,0 тыс.руб. на 2021 год;

-общий объем государственной пошлины на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов рассчитан в сумме 3018,0 тыс. руб. ежегодна (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 3 271,0 тыс. руб., государственная пошлина снизилась на 253,0 тыс. руб.);

-доходы районного бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственной собственности, прогнозируются на 2019 год в сумме 6 954,3 тыс. руб. (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 6850,0 тыс. руб., доходы увеличились на 104,3 тыс. руб.), на 2020 в сумме 5900,0 тыс. руб., на 2021 год 5900,0 тыс. руб.

-расчет бюджетных назначений  платы за негативное воздействие на окружающую среду выполнен администратором доходов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области исходя из прогнозируемых объемов выбросов (сбросов) вредных веществ, размещения отходов.

Общий объем платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет в 2019 году и плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируется в сумме 1 020,0 тыс. руб. ежегодно. (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 1470,7 тыс. руб., объем платы снизился на 450,7 тыс. руб.);

-бюджетные назначения по доходам от оказания платных услуг (работ) определены администраторами  указанных доходов – отделом образования администрации Магдагачинского района и администрацией Магдагачинского района на 2019год и плановый период 2020 и 2021 годов в сумме 1453,4 тыс. руб. ежегодно (по отношению к оценки исполнения за 2018 год в сумме 1434,3 тыс. руб., доходы увеличились на 19,1 тыс. руб.);

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Плановые показатели по доходам на 2019-2021 годы определены администратором доходов – Комитетом по управлению имуществом и природопользованию администрации Магдагачинского района на 2019 год  в сумме 80,0 тыс. руб. на 2020 год – 90,0 тыс. руб. и на 2021 год – 100,0 тыс. руб. планируется продажа земельных участков, которые расположены в границах поселений (пгт.Магдагачи);

-штрафы, санкции, возмещение ущерба определены на 2019 год в сумме  5681,9 тыс. руб. (по отношению к оценке исполнения за 2018 год в сумме 5920,2 тыс. руб., штрафы снизились на 238,3 тыс. руб. исходя из динамики поступлений дохода), на 2020 год – 7 202,3 тыс. руб., на 2021 год – 4 174,1 тыс. руб.

В том числе планируются поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на 2019 год в сумме 1 507,9 тыс. руб., на 2020 год – 3028,3 тыс. руб. согласно заключенного графика с ООО «Газпром трансгаз Томск».

Безвозмездные поступления запланированы на основании Закона Амурской области от 12.12.2017 № 158-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».  На 2019 год в сумме 349 237,9 тыс. руб. (оценка исполнения за 2018 год составила в сумме 401834,5 тыс. руб. снижение в сумме 52 596,6 тыс. руб.), на 2020 год в сумме 377 102,8 тыс. руб. и на 2021 год в сумме 378 656,2 тыс. руб., из них:

-дотации бюджетам муниципальных районов запланированы на 2019 год в сумме 106 088,2 тыс. руб. и плановый период 2020 и 2021 годов в сумме 126 232,5 тыс. руб. и 126 232,5 тыс. руб. соответственно, из них:

Дотация бюджетам муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – 13 407,3 тыс. руб., ежегодно;

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2019 год- 92 680,9 тыс. руб., плановый период 2020 и 2021 годов – в сумме 112 825,2 тыс. руб.;

-субсидии бюджетам муниципальных районов на 2019 год запланированы в сумме 1 508,9 тыс. руб. и плановый период 2020-2021 годов в сумме 1224,1 тыс. руб. и 1 224,1 тыс. руб. соответственно на софинансирование расходов на частичную оплату стоимости путевок для детей, работающих граждан в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

-субвенции бюджетам муниципальных районов на 2019 год запланированы в сумме 219 261,0 тыс. руб. и плановый период 2020 и 2021 годов в сумме 225 864,5 и 225 864,5 тыс. руб. соответственно, из них:

на содержание ребёнка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на 2019 год и плановые период 2020 и 2021 годов запланированы в сумме 14 800,0 тыс. руб. ежегодно;

на компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в сумме 9 538,6 тыс. руб. ежегодно;

на осуществление полномочий по состоянию (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации на 2019 год запланированы в сумме 14,4 тыс. руб., на 2020 и 2021 годов – 23,2 тыс. руб. соответственно;

на осуществление государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в сумме 1 247,2 тыс. руб.;

на организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2019 год и плановый период 2020 и 2020 годов запланированы в сумме 538,4 тыс. руб. ежегодно;

на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц на 2019 год запланированы в сумме 1 106,8 тыс. руб. и плановый период 2020 и 2021 годов  - 1137,3 тыс. руб. соответственно;

организационное обеспечение деятельности административных комиссий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланирован в сумме 549,4 тыс. руб. ежегодно;

осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в сумме 538,4 тыс. руб. ежегодно;

дополнительные гарантии по специальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения радетелей, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в сумме 120,9 тыс. руб. ежегодно;

компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в сумме 10 849,6 тыс. руб.;

по организации проведения мероприятий по регулированию численности бездомных животных на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 год запланированы в сумме 21,9 тыс. руб. ежегодно;

на обеспечение государственных гарантий реализации прав по получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного,  начального общего образования на 2019 год запланированы в сумме 179 935,4 тыс. руб., на 2020 год – 186 499,6 тыс. руб. и 186 499,6 тыс. руб. на 2021 год соответственно.

-иные межбюджетные трансферты на 2019 год запланированы в сумме 22 379,8 тыс. руб. и плановый период 2020 и 2021 годов 23 781,7 тыс. руб. и 25 335,1 тыс. руб. соответственно, в том числе:

на осуществление переданных полномочий по организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организации культуры, организаций библиотечного обслуживания в части расходов на заработную плату и начислением на заработную плату на 2019 год в сумме 18831,8 тыс. руб., 2020 год – 20085,7 тыс. руб., 2021 год – 21 496,7 тыс. руб.;

на осуществление части полномочий по вопросам местного значения поселений на формирование, исполнение, контроль за исполнением бюджета муниципальных образований на 2019 год – 2605,4 тыс. руб.;  на 2020 год – 2 714,1 тыс. руб., на 2021 год – 2 818,7 тыс. руб.;

из бюджета с.Чалганы, с.Толбузино по ведению и учёту документации по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2019 год 417,0 тыс. руб., на 2020 год – 434,4 тыс. руб., на 2021 год – 451,1 тыс. руб.

из бюджета пгт. Магдагачи на содержание ЕДДС на 2019 год – 525,6 тыс. руб., на 2020 год – 547,5 тыс. руб., на 2021 год 568,6 тыс. руб.

Расходы районного бюджета

Формирование районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось в порядке, определенном постановлением главы района от 14.07.2017  № 386 «О порядке формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

В соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и  долговой политики Магдагачинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;

- совершенствование программного метода планирования расходов районного бюджета и бюджетов поселений с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

К рассмотрению представлены расходы, сформированные за счет собственных доходов, безвозмездных поступлений из областного бюджета,  иных межбюджетных трансфертов, переданных из бюджетов поселений на финансовое обеспечение по переданным полномочиям. Расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, в проекте решения о районном бюджете на 2019-2021 годы учтены в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на 2018-2020 годы, объем расходов на 2021 год принят равным показателям на 2020 год.  К рассмотрению проекта районного бюджета во 2-м чтении расходы, осуществляемые за счет целевых средств областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, будут скорректированы в соответствии с доведенными объемами на 2019-2021 годы.

Задачи, по обеспечению повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, в проекте бюджета на 2019-2021годы реализованы в полном объеме:

- для отдельных категорий работников, попадающих под действие «майских Указов», запланирован ежегодный рост заработной платы: в 2019 году по отношению к 2018 году – 7,25%, в 2020 году – 7,2%, в 2021 году – 7,15%;

- для работников, чья заработная плата не попадает под действие «майских Указов», предусмотрен рост ежегодно: с 01 октября 2019 года – 4,3%, с 01 октября 2020 года – 3,8%, с 01 октября 2021 года – 4,0 %;

- доведение заработной платы работников до уровня МРОТ, установленного с 1 января 2019 года проектом федерального закона в сумме 11280,0 тыс. руб., с начислением на него районной и дальневосточной надбавки. Так же предусмотрено ежегодное увеличение размера МРОТ на коэффициент роста заработной платы «неуказных категорий» с 01 октября соответствующего года.

Общий объем расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату запланирован:

- в 2019 году в сумме   372532,4 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 171707,7 тыс. руб.;

- в 2020 году в сумме 388082,7 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 179260,9 тыс. руб.;

- в 2021 году в сумме 396958,2 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета186728,1 тыс. руб.

Объем социально-ориентированных расходов в бюджете на 2019 год составил в сумме 423646,3 тыс. руб. или 78,2 % от общего объема, на 2020 год – 450447,1 тыс. руб., или 78,8 %, на 2021 год – 458466,3 тыс. руб. или  79,8 %. Доля социально-ориентированных  расходов в 2020 и 2021 годах рассчитана без учета объемов условно-утверждаемых расходов.

Основными   направлениями расходов районного бюджета традиционно является образование, на долю которого в 2019 году приходится  64,2 %, в 2020 и 2021 годах, без учета объемов условно-утверждаемых расходов, – 65,1 % и 65,8 % соответственно.

Доля программных расходов составит в 2019 в размере 94,2 % от общего объема, в 2020  и 2021 годах, без учета объемов условно-утверждаемых расходов, – 94,5 % на каждый год.

В бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы к реализации 9 муниципальных программ с общим объемом средств в 2019 году в сумме 510562,0 тыс. руб., в 2020 году – 540330,8 тыс. руб., в 2021 году – 542740,9 тыс. руб.

Муниципальная программа

«Развитие образования Магдагачинского района на 2016-2025 годы»

На реализацию муниципальной программы «Развитие образования Магдагачинского района на 2016-2025 годы» запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 326507,1 тыс. руб.;

- 2020 год – 349581,2 тыс. руб.;

- 2021 год – 353811,5 тыс. руб.

Цель программы - обеспечение доступности качественного образования,

соответствующего инновационному развитию экономики, современным требованиям общества, каждого гражданина, а также процессов интеграции в мировое сообщество.

Муниципальная программа включает в себя 3 подпрограммы:

- 1-я подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;

- 2-я подпрограмма «Развитие системы защиты прав детей»;

- 3-я подпрограмма «Вовлечение молодежи в социальную практику».

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019-2021 годах запланирована по пяти направлениям:

  • Дошкольное образование. По данному направлению запланированы расходы на 1 дошкольное образовательное учреждение, 10-ти групп дошкольного образования открытых при 10-ти общеобразовательных учреждениях, а также оплату расходов по содержанию муниципальной группы на базе негосударственного детского сада ОАО «РЖД».

Общий объем расходов на дошкольное образование запланирован на 2019 год в сумме 94180,7 тыс. руб., на 2020 год – 103192,9 тыс. руб., на 2021 год – 103281,5 тыс. руб. из них:

- на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в 2019 году в сумме 93530,7 тыс. руб., в 2020 году – 97542,9 тыс. руб., в 2021 году – 99881,5 тыс. руб.;

- на модернизацию муниципальной системы дошкольного образования на 2019 год запланировано средств в сумме 650,0 тыс. руб., на 2020 год – 5650,0 тыс. руб., на 2021 год – 3400,0 тыс. руб.

  • Общее образование. По данному направлению запланированы расходы на функционирование 13 общеобразовательных учреждений.

Общий объем расходов на общее образование запланирован на 2019 год в сумме 213635,6 тыс. руб., на 2020 год – 227484,8 тыс. руб., на 2021 год – 230864,4 тыс. руб., в том числе по мероприятиям:

- на обеспечение муниципальных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях запланировано расходов в 2019 году в сумме 210985,6 тыс. руб., в 2020 году – 219834,8 тыс. руб., в 2021 году – 222895,4 тыс. руб.;

- на модернизацию муниципальных систем общего образования запланировано расходов в 2019 году в сумме 2300,0 тыс. руб., в 2020 году – 7300,0 тыс. руб., в 2021 году – 7407,0 тыс. руб.;

- на выявление и поддержку одаренных детей запланировано расходов  на 2019 и 2020 годы в сумме 350,0 тыс. руб. на каждый планируемый год, на 2021 год – 562 тыс. руб.

  • Дополнительное образование  детей. На организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях запланировано средств в сумме 1603,8 тыс. руб. на каждый год планируемого периода. Средства предусмотрены на оплату труда 5,25  ставок педагогов дополнительного образования в 6-ти общеобразовательных школах, в  19-ти кружках.
  • Молодежная  политика. Всего  запланировано  средств  на 2019 год в  сумме 2928,1 тыс. руб., на 2020 год – 2589,7 тыс. руб., на 2021 год – 2859,7 тыс. руб., из них:

- на организацию деятельности оздоровления детей запланировано расходов в 2019 году в сумме 2393,1 тыс. руб., в 2020 году – 2054,7 тыс. руб., в 2021 году – 2054,7 тыс. руб.;

- на вовлечение молодежи в социальную практику запланировано расходов в 2019 и 2020 годах в сумме 535,0 тыс. руб. ежегодно, в 2021 году – 805 тыс. руб.

  • Другие вопросы в области образования. Запланировано расходов  на 2019 год в сумме 14158,9 тыс. руб., на 2020 год – 14710,0 тыс. руб., на 2021 год – 15202,1 тыс. руб., в том числе:

- на развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования запланировано расходов в 2019 и 2020 годах в сумме 625,0 тыс. руб. на каждый, в 2021 году – 708,0 тыс. руб.

- на функционирование МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию МОУ Магдагачинского района» запланировано расходов в 2019 году в сумме 9679,2 тыс. руб., в 2020 году – 10067,3 тыс. руб., в 2021 году – 10440,8 тыс. руб.;

- на функционирование МБУ «Информационно-методический центр отдела образования администрации Магдагачинского района» запланировано расходов в 2019 году в сумме 3854,7 тыс. руб., в 2020 году – 4017,7 тыс. руб., в 2021 году – 4053,3 тыс. руб.

Муниципальная программа

«Развитие и сохранение культуры и искусства, спорта, молодежной политики и системы социальной защиты населения на территории муниципального образования Магдагачинского района на 2016-2025 годы»

На реализацию муниципальной программы  «Развитие и сохранение культуры и искусства, спорта, молодежной политики и системы социальной защиты населения на территории муниципального образования Магдагачинского района на 2016-2025 годы» запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 61935,3 тыс. руб.;

- 2020 год – 65456,6 тыс. руб.;

- 2021 год – 69031,2 тыс. руб.

Цель программы – повышение доступности и качества культурных услуг для населения района, создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование эффективной системы социализации и самореализации молодежи, повышение уровня жизни граждан отдельных категорий.

Муниципальная программа включает в себя 5 подпрограмм:

  • 1-я подпрограмма «Развитие и сохранение культуры и искусства Магдагачинского района на 2016-2025 годы»;
  • 2-я подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Муниципальном образовании Магдагачинского района»;
  • 3-я подпрограмма «Молодежь Магдагачинского района»;
  • 4-я подпрограмма «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в муниципальном образовании Магдагачинского района»;
  • 5-я подпрограмма  «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в муниципальном образовании Магдагачинского района».

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019-2021 годах запланирована по шести направлениям:

  • Дополнительное образование детей. В районе функционируют 2 учреждения дополнительного образования – школы искусств в пгт. Магдагачи и пгт. Сиваки, Общее количество обучающихся 217 человек по 10-ти направлениям. Расходы бюджета  на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели запланированы на 2019 год в сумме 14025,8 тыс. руб., на 2020 год – 15167,2 тыс. руб., на 2021 год – 15966,7 тыс. руб.
  • Молодежная политика. Расходы на мероприятия в рамках муниципальной программы запланированы в сумме  775,0 тыс. руб. на каждый год.
  • Культура. Всего по данному направлению запланировано расходов на 2019 год в сумме 36317,4 тыс. руб., в 2020 году – 38353,2 тыс. руб., в 2021 году – 40725,1 тыс. руб. В районе функционируют:
  • Магдагачинский районный Дом культуры, в составе которого передвижной автоклуб и 10 поселенческих филиалов. Объем субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели запланирован в 2019 году в сумме 20018,4 тыс. руб., в том числе 14755,7 тыс. руб. – средства бюджетов поселений на финансовое обеспечение переданных полномочий, на 2020 год – 21377,8 тыс. руб., в том числе 15836,3 тыс. руб. – средства бюджетов поселений, на 2021 год – 22816,0 тыс. руб., в то числе 16990,1 тыс. руб. – средства бюджетов поселений;
  • Магдагачинская районная библиотечная система (2 структурных подразделения и 12 поселенческих филиалов).  Объем субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели запланирован в 2019 году в сумме 13704,9 тыс. руб., в том числе 4076,1 тыс. руб. – средства бюджетов поселений на финансовое обеспечение переданных полномочий, на 2020 год – 14225,2 тыс. руб., в том числе 4249,4 тыс. руб. – средства бюджетов поселений, на 2021 год – 15031,1 тыс. руб., в то числе 4506,6 тыс. руб. – средства бюджетов поселений;
  • Музей истории амурского казачества Магдагачинского района. Объем субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели запланирован на 2019 год в сумме 2196,1 тыс. руб., на 2020 год – 2350,2 тыс. руб., на 2021 год – 2478,0 тыс. руб.

Также по данному направлению предусмотрены расходы в рамках муниципальной программы на обновление специального оборудования объектов культуры, инвентаризацию и мониторинг памятников истории и культуры, ремонт учреждений культуры. Всего запланировано средств на 2019 год в сумме 398,0 тыс. руб., на 2020 и 2021 годы – 400,0 тыс. руб. на каждый планируемый год.

  • Другие вопросы в области культуры, кинематографии. Расходы бюджета запланированы на функционирование МБУ «Централизованная бухгалтерия администрации Магдагачинского района». Общий объем субсидии на выполнение муниципального задания составил на 2019 год в сумме 4275,9 тыс. руб., на 2020 год – 4451,6 тыс. руб., на 2021 год -  4620,6 тыс. руб.
  • Социальная политика. В рамках мероприятий программы запланированы расходы в сумме 400,0 тыс. руб. на каждый планируемый год. Средства предусматриваются на социальную поддержку отдельных категорий граждан, а также на реабилитацию и обеспечение жизнедеятельности инвалидов.
  • Физическая культура и спорт. Общий объем средств на реализацию мероприятий программы в области физической культуры и спорта  запланирован на 2019 год в сумме 6141,2 тыс. руб., в том числе на выполнение муниципального задания  МАУ СОК «Локомотив» выделено субсидии в сумме 5271,2 тыс. руб., на 2020 год – 6309,6 тыс. руб., в том числе на муниципальное задание – 5439,6 тыс. руб., на 2021 год – 6543,8 тыс. руб., в том числе на муниципальное задание – 5673,8 тыс. руб. Запланировано функционирование 3-х спортивных секций с общим количеством воспитанников 130 человек.

Муниципальная программа

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Магдагачинского района на 2016-2025 годы»

На реализацию муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Магдагачинского района на 2016-2025 годы»   запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 4822,8 тыс. руб.;

- 2020 год – 4912,6 тыс. руб.;

- 2021 год – 5674,5 тыс. руб.

Цель программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствование гражданской обороны.  Профилактика правонарушений, причин и условий, способствующих проявлению террористической и экстремистской деятельности.

Муниципальная программа включает в себя 5 подпрограмм:

  • 1-я подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности в Магдагачинском районе»;
  • 2-я подпрограмма «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационная подготовка и защита государственной тайны»;
  • 3-я подпрограмма «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма»;
  • 4-я подпрограмма «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в муниципальном образовании Магдагачинского района»;
  • 5-я подпрограмма «Охрана окружающей среды».

Реализация муниципальной программы в 2019-2021 годах запланирована по следующим мероприятиям:

- по обеспечению пожарной безопасности в районе и функционирование добровольной пожарной охраны  в сумме 300,0 тыс. руб. на каждый планируемый год;

- по обеспечению пожарной безопасности на объектах социальной сферы в 2019 и 2020 годах в сумме 500,0 тыс. руб. ежегодно, на 2021 год – 405,0 тыс. руб.;

- обеспечение мобилизационной готовности экономики района и защита государственной тайны на 2019 и 2020 годы в сумме 130,0 тыс. руб. на каждый год, на 2021 год – 34,0 тыс. руб.;

- развитие системы гражданской обороны в районе на 2019 и 2020 годы в сумме 100,0 тыс. руб. ежегодно, на 2021 год – 334,0 тыс. руб.;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2019 и 2020 годы в сумме 150,0 тыс. руб. ежегодно, на 2021 год – 431,5 тыс. руб.;

- на функционирование МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» в 2019 году в сумме 1747,2 тыс. руб., в 2020 году – 1815,1 тыс. руб., в 2021 году – 1880,4 тыс. руб.;

- на финансовое обеспечение передаваемых полномочий по организации и осуществлению мероприятий, связанных с гражданской обороной, защитой населения на территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году в сумме 525,6 тыс. руб., в 2020 году – 547,5 тыс. руб., в 2021 году – 568,6 тыс. руб.;

- противодействие терроризму, экстремизму и преступности в 2019 и 2020 годах в сумме 770,0 тыс. руб. на каждый год, в 2021 году- 1121,0 тыс. руб.;

- противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в сумме 100,0 тыс. руб. на каждый планируемый год;

- охрана окружающей среды (ликвидация несанкционированных свалок) в сумме 500,0 тыс. руб. на каждый планируемый год.

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и качественным жильем

населения Магдагачинского района на 2016-2025 годы»

На реализацию муниципальной программы  «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Магдагачинского района на 2016-2025 годы»   запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 1200,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 1200,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 1000,0 тыс. руб.

Цель программы - повышение доступности жилья и качества жилищного                     обеспечения населения.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Магдагачинского района» направлена на обеспечение жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Запланировано расходов на 2019 и 2020 годы в сумме 200,0 тыс. руб., на 2021 год средств первоначально не запланировано. К проекту решения о бюджете в 2-м чтении будут внесены корректировки в части 2021 года.

Подпрограмма «Жилье специалистам бюджетной сферы Магдагачинского района  на 2016-2025гг» направлена на улучшение жилищных условий специалистов бюджетной сферы Магдагачинского района. Запланировано расходов в сумме 1000,0 тыс. руб. на каждый планируемый год.

Муниципальная программа

"Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Магдагачинского района на 2016-2025 годы"

На реализацию муниципальной программы  "Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Магдагачинского района на 2016-2025 годы" запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 40,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 40,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 20,0 тыс. руб.

Цель программы – создание условий для развития агропромышленного комплекса на территории района.

Подпрограмма «Поддержка и развитие животноводства в муниципальном образовании Магдагачинского района» предусматривает предоставление субсидий на содержание маточного поголовья КРС в личных подсобных хозяйствах, а также поддержку начинающих фермеров,  всего на сумму 20,0 тыс. руб. на каждый планируемый год.

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Магдагачинского района» предусматривает софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в сумме 20,0 тыс. руб. на 2019 и 2020 годы.

Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  Магдагачинском районе на 2016-2025 годы"

На реализацию муниципальной программы  "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Магдагачинском районе на 2016-2025 годы"

запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 10,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 10,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 10,0 тыс. руб.

Цель программы – создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии района.

В рамках программы запланировано предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, а также организационная и информационная поддержка.

Муниципальная программа

«Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Магдагачинского района на 2016-2025 годы»

На реализацию муниципальной программы  «Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Магдагачинского района на 2016-2025 годы» запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 12940,5 тыс. руб.;

- 2020 год – 13093,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 3961,1 тыс. руб.

Цель программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в Магдагачинском районе.

Реализация мероприятий программы запланирована в рамках 3-х подпрограмм:

  • «Развитие транспортного комплекса в муниципальном образовании Магдагачинского района» в сумме 100,0 тыс. руб. на каждый год. Средства предусмотрены на возмещение части убытков предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров по социально-значимым маршрутам;
  • «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Магдагачинского района» в сумме 117,0 тыс. руб. на каждый год. Средства предусмотрены на организацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения, а также обучению педагогов и организаторов внеклассной работы, обустройству и оснащению классов и площадок по изучению ПДД на базе общеобразовательных школ;
  • «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании Магдагачинского района» на 2019 год в сумме 12723,5 тыс. руб., на 2020 год – 12876,0 тыс. руб., на 2021 год – 3744,1 тыс. руб., из них:

-  на содержание автомобильных дорог, используемых для перевозки грузов при строительстве объектов «Магистральный газопровод «Сила Сибири» запланировано расходов на 2019 и 2020  годы в сумме 9131,9 тыс. руб. ежегодно

- на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Магдагачинского района в рамках мероприятий муниципального дорожного фонда запланировано расходов на 2019 год в сумме 1991,6 тыс. руб., на 2020 и 2021годы – 2144,1 тыс. руб. ежегодно;

- на финансовое обеспечение переданных полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог, расположенных на территориях сельских поселений и находящихся в собственности муниципального района предусмотрено расходов в сумме 1500,0 тыс. руб. на каждый планируемый год;

- на осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них запланировано ежегодное софинансирование в сумме 100,0 тыс. руб.

Муниципальная программа

"Модернизация жилищно-коммунального комплекса

в Магдагачинском районе на 2019-2025 годы"

На реализацию муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Магдагачинском районе на 2019-2025 годы" запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 16149,6 тыс. руб.;

- 2020 год – 15849,6 тыс. руб.;

- 2021 год – 15849,6 тыс. руб.

Цель программы – обеспечение надежности систем теплоснабжения и доступности для населения района платы за коммунальные услуги.

Реализация  программы запланирована по двум основным мероприятиям:

- Модернизация коммунальной инфраструктуры района. На данное мероприятие запланировано расходов на 2019 год в сумме 5300,0 тыс. руб., на 2020 и 2021 годы в сумме 5000,0 тыс. руб. ежегодно;

- Поддержка организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих оказание жилищно-коммунальных услуг населению. По данному мероприятию запланированы расходы за счет средств областного бюджета по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области в сумме 10849,6 тыс. руб. ежегодно.

Муниципальная программа

"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Магдагачинского района на 2018-2025 годы"

На реализацию муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Магдагачинского района на 2018-2025 годы" запланировано средств в сумме:

- 2019 год – 86956,7 тыс. руб.;

- 2020 год – 90187,8 тыс. руб.;

- 2021 год – 93383,0 тыс. руб.

Цели программы – обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Магдагачинского района, эффективного управления муниципальным имуществом и информационными ресурсами муниципального района, повышение уровня жизни граждан отдельных категорий.

Реализация мероприятий программы запланирована в рамках 4-х подпрограмм:

  • «Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Магдагачинского района». Всего запланировано расходов по данной подпрограмме на 2019 год в сумме 81447,5 тыс. руб., на 2020 год – 84661,2 тыс. руб., на 2021 год – 87839,7 тыс. руб., из них:

- на обеспечение функций органов местного самоуправления (администрация района, районный Совет народных депутатов, финансовое управление, комитет по управлению имуществом и природопользованию района, отдел образования) предусмотрено на 2019 год в сумме 44379,3 тыс. руб., на 2020 год – 46104,7 тыс. руб., на 2021 год – 47804,9 тыс. руб.;

- на формирование резервного фонда администрации района запланировано в сумме 200,0 на каждый год;

- на функционирование МКУ «Административно-хозяйственная служба» запланировано на 2019 год в сумме 19259,8 тыс. руб., на 2020 год – 20639,4 тыс. руб., на 2021 год – 22013,2 тыс. руб.;

- на исполнение принятых полномочий по исполнению, контролю за исполнением бюджетов поселений, за счет средств бюджетов поселений запланировано расходов на 2019 год в сумме 2605,4 тыс. руб., на 2020 год – 2714,1 тыс. руб., на 2021 год – 2818,6 тыс. руб.;

- на обслуживание муниципального долга предусмотрено расходов в сумме 3,0 тыс. руб. ежегодно;

- на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района запланировано расходов в сумме 15000,0 тыс. руб. ежегодно.

  • «Повышение эффективности использования муниципального имущества Магдагачинского района». Всего на реализацию подпрограммы запланировано расходов на 2019 год в сумме 917,0 тыс. руб., на 2020 год – 934,4 тыс. руб., на 2021 год – 951,1 тыс. руб., из них:

- на вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества Магдагачинского района запланировано расходов в сумме 500,0 тыс. руб. на каждый год;

- на осуществление принятых полномочий по ведению и учету документации по владению, пользованию и распоряжению имуществом, за счет средств бюджетов поселений запланировано расходов на 2019 год в сумме 417,0 тыс. руб., на 2020 год – 434,4 тыс. руб., на 2021 год – 451,1 тыс. руб.

  • «Социальное обеспечение отдельных категорий граждан в муниципальном образовании Магдагачинского района». Всего на данную подпрограмму предусмотрено средств в сумме 2388,5 тыс. руб. на каждый планируемый год, из них:

- на доплаты к пенсиям муниципальных служащих (57 чел.) в сумме 2383,5 тыс. руб. ежегодно;

- на поощрение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед муниципальным образованием Магдагачинского района, удостоенных звания «Почетный житель Магдагачинского района» в сумме 5,0 тыс. руб. ежегодно.

  • «Информатизация муниципального образования Магдагачинского района на 2018-2023 годы» Всего на реализацию данной подпрограммы запланировано расходов в сумме 2203,7 тыс. руб. ежегодно, из них:

- на развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры муниципального образования Магдагачинского района запланировано в сумме 290,7 тыс. руб. ежегодно;

- на функционирование информационных систем и программно-аппаратных комплексов в сумме 260,0 тыс. руб. ежегодно;

- информационное освещение деятельности органов местного самоуправления в сумме 1653,0 тыс. руб. ежегодно.

 

Непрограммные расходы районного бюджета запланированы на 2019 год в сумме 31371,6 тыс. руб., на 2020 год – 31525,0 тыс. руб., на 2021 год – 31630,7 тыс. руб., из них:

- за счет средств местного бюджета запланированы расходы на 2019 год в сумме 2895,5 тыс. руб., на 2020 год – 3009,7 тыс. руб., на 2021 год – 3115,4 тыс. руб., в том числе:

  • на содержание главы района и председателя районного Совета народных депутатов, всего на 2019 год в сумме 2735,5 тыс. руб., на 2020 год – 2849,7 тыс. руб., на 2021 год – 2955,4 тыс. руб.;
  • на взносы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в части помещений, находящихся в муниципальной собственности района в сумме 160,0 на каждый планируемый год.

- за счет средств областного бюджета запланированы расходы на 2019 год в сумме 28476,1 тыс. руб., на 2020 и 2021 годы  - 28515,3 тыс. руб. ежегодно:

  • на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатель федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации на 2019 год в сумме 14,4 тыс. руб., на 2020 и 2021 годы – 23,2 тыс. руб. ежегодно;
  • на расходы на осуществление отдельных полномочий по регулированию численности безнадзорных животных в сумме 21,9 тыс. руб. на каждый планируемый год.
  • на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью  в сумме 1247,2 тыс. руб. ежегодно;
  • на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 120,9 тыс. руб. ежегодно;
  • на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях в сумме 9538,6 тыс. руб. ежегодно;
  • на организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме 538,4 тыс. руб. ежегодно;
  • на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на 2019 год в сумме 1106,9 тыс. руб., на 2020 и 2021 годы – 1137,3 тыс. руб. ежегодно;
  • на организацию  и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками в сумме 538,4 тыс. руб. ежегодно;
  • Выполнение государственных функций по организационному обеспечению деятельности административных комиссий области в сумме 549,4 тыс. руб. ежегодно;
  • на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, а также вознаграждения приемным родителям (родителю)  в сумме 14800,0 тыс. руб. ежегодно.

 

Источники внутреннего финансирования

В целях  регулирования источников внутреннего финансирования в 2019-2021 годах запланировано погашение бюджетных кредитов в сумме 761,5 тыс. руб. ежегодно.

 

 

Начальник финансового управления                                          М.В. Киселева

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня203
mod_vvisit_counterВчера618
mod_vvisit_counterЭта неделя2891
mod_vvisit_counterПрошлая неделя4490
mod_vvisit_counterЭтот месяц19697
mod_vvisit_counterПрошлый месяц22462
mod_vvisit_counterВсе дни1397324

Онлайн сейчас: 10
Ваш IP: 3.236.209.138
,
Сейчас: 2023-03-31 08:57