Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Магдагачинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

Магдагачинского района

от 03.09.2018 №  455

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Магдагачинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

I. Основные положения

 

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Магдагачинского района  на 2019 год и  плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 2 Решения районного Совета народных депутатов от 03.06.2013 № 36-р «О Положении «О бюджетном процессе в Магдагачинском районе», а также с учетом прогноза социально-экономического развития Магдагачинского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

В муниципальном образовании Магдагачинского района  определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;

- совершенствование программного метода планирования расходов районного бюджета и бюджетов поселений с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики являются основой для составления проекта районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Магдагачинского района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории района, увеличению их доступности и качества.

Основными целями налоговой политики в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и увеличение налогового потенциала посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий.

Долговая политика в муниципальном образовании Магдагачинского района в 2019-2021 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений.

 

II. Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики

за 2017 год и первое полугодие 2018 года

 

В 2017 году в бюджет района поступило доходов в сумме 557 969,3 тыс. руб., или 99.8 % от запланированных в размере 559312,5 тыс. руб. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили в сумме 213 910,8 тыс. руб., или 99,6 % от уточненных плановых показателей. Исполнение собственных доходов к первоначально утвержденным показателям составило 149,7 %. Значительный рост собственных доходов сложился за счет поступления разовых сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов от ООО «Газпром трансгаз Томск»(39 038,1 тыс. руб.). В общем объеме поступивших доходов доля налоговых и неналоговых поступлений составила 38,3 % (в 2016 году – 32,8%).

За первое полугодие 2018 года поступило доходов в сумме 296 472,3 тыс. руб. или 50,2 % (в 2017 году за аналогичный период – 270 130,1 тыс. руб.). Поступление налоговых и неналоговых доходов составило в сумме 88 481,9 тыс. руб., или 50,2 % от плана. В общем объеме поступивших доходов налоговые и неналоговые доходы составили 29,8 %.

Общий объем доходов районного бюджета за последние три года показывает стабильный рост:  444 600,7 тыс. руб. в 2015 году, 478 692,7 тыс. руб. в 2016 году (107,7 % к 2015 году) и  557 969,3 тыс. руб. в 2017 году, или 116,6 % к 2016 году. При этом налоговые и неналоговые доходы районного бюджета увеличились на 66,7 %: со 128 303,6 тыс. руб. в 2015 году до 213 910,8 тыс. руб. в 2017 год. Рост безвозмездных поступлений за период 2015-2017 годы составил 8,8 % от 316 297,1 тыс. руб. в 2015 году до 344 058,5 тыс. руб. в 2017 году.

Расходы районного бюджета за 2017 год исполнены в сумме 512 170,7 тыс. руб., или 99,3 % при годовом плане 516 002,7 тыс. руб. Бюджет района в 2017 году, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность – более 71 % от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу: образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику.

Бюджет района, утвержденный на 2017 год с нулевым дефицитом, исполнен по итогу с профицитом в сумме 45798,6 тыс. руб.

За первое полугодие 2018 года расходы районного бюджета исполнены в сумме 288 395,5 тыс. руб., или 52,1 % от плана.

Формирование районного бюджета на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства. Одна из задач по повышению эффективности бюджетных расходов реализована через инструмент программно-целевого управления, что позволяет повысить эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах.  Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета 2017 года составила 75,3 %, тогда как в 2016 году – 2,9 %.  Бюджет на 2018-2020 годы сформирован в программном формате уже на 90% и эта доля будет увеличиваться в последующих плановых периодах.

Администрацией Магдагачинского района в 2017 году и первом полугодии 2018 года проведена оценка эффективности установленных корректирующих  коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход. С 01.07.2016 года ЕНВД снижен на 0,05%, но при этом сумма ЕНВД поступившая в бюджет,  практически не снизилась, и составила в 2017 году 13350,8 тыс. руб., в 2018 году – 13349 тыс. руб. Объем доходов по ЕНВД сохранился за счет увеличения субъектов малого бизнеса, с 323 ИП в 2017 году до 332 ИП в 2018 году.

С целью создания благоприятного инвестиционного климата и увеличения налоговой базы в районе реализуются:

- Федеральный закон от 01.05.2016 №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закон Амурской области от 10.02.2015 №489-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области» в части предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадь которых не превышает 1 га;

На территории района в безвозмездное пользование передано 56 земельных участков общей площадью 47,9 га. Земельные участки предоставлены в муниципальных образованиях Дактуйского, Тыгдинского, Гонжинского, Черняевского сельсоветов пгт. Сиваки, пгт. Ушумун и пгт. Магдагачи. Все получатели дальневосточного гектара определились с его видом использования. Восемь земельных участка выбраны под предпринимательскую деятельность, двадцать четыре под ведение личного подсобного хозяйства, одиннадцать под сельскохозяйственное использование, два под огородничество, три - заготовка древесины, один – охота и рыбалка, один под ИЖС, шесть под производственную деятельность. Два земельных участка общей площадью 1,1 га находятся в Росреестре на постановке на кадастровый учёт. Из общего количества заявок – 6 являются коллективными, с общим числом заявителей 15 человек и общей площадью 14,8 га. Земельные участки взяты под сельхозиспользование и предпринимательскую деятельность. Работа по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование продолжается.

Снижены размеры ставок по налогу на имущество физических лиц с 01.01.2017года всеми муниципальными образованиями Магдагачинского района. Сумма снижения в 2017 году  составила 334,261 тыс. руб., в 2018 году составит 334,3 тыс. руб.

В списке первоочередных задач на 2017 год значилось своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание. Муниципальный долг района в размере 55572,7 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2017 года уменьшился до 8042,0 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2018 года. Общий объем погашенной в течение года задолженности по коммерческим и бюджетным кредитам составил 47530,7 тыс. руб., из них 30000,0 тыс. руб. – досрочно. Высвобожденные средства на обслуживание долговых обязательств по итогам года составили в сумме 1349,0 тыс. руб. Также в течение года велась планомерная работа по оптимизации бюджетных средств с целью отказа от привлечения заемных средств для регулирования источников дефицита бюджета. Объем средств, предусмотренных для привлечения кредитов, при первоначально утвержденном бюджете составлял в сумме 37530,7 тыс. руб., однако по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев необходимость в заемных средствах полностью отпала. Муниципальный долг Магдагачинского района на 1 января 2018 года составлял в сумме 8042,0 тыс. руб. В 2018 году запланировано погашение долга в соответствии с графиком платежей в сумме 4996,0 тыс. руб. Остаток долга является  обязательством по уплате кредитов в бюджет Амурской области и запланирован к погашению в 2019-2022 годах по 761,5 тыс. руб. ежегодно.

В муниципальном образовании Магдагачинского района по состоянию на 31.12.2017 года функционировало 30 муниципальных учреждений, в том числе автономных – 3, бюджетных – 15, казенных – 12. Бюджетные и автономные муниципальные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также субсидии на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений осуществляется на основе бюджетных смет расходов.

Формирование и исполнение районного бюджета, совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании Магдагачинского района проведено в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

III. Основные направления бюджетной политики на 2019 год

и плановый период 2020 и 2021 годов

 

Для успешной реализации долгосрочной бюджетной политики в условиях ограниченности собственных доходов районного бюджета, первоочередной задачей является повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования Магдагачинского района, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены майскими Указами Президента Российской Федерации в 2012 год. Основной целью бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета с учетом текущей экономической ситуации. Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизации структуры расходов районного бюджета является основным условием устойчивости районного бюджета.

При формировании районного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации  в пределах имеющихся ресурсов.

Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач, которые необходимо реализовывать в текущем году:

- ограничении роста общего объема расходов районного бюджета в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета в условиях колебания бюджетных доходов;

- повышения эффективности расходов районного бюджета, в том числе путем нормирования бюджетных затрат и контроля по всем контрактам в сфере закупок товаров, работ и услуг;

- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.

Для решения указанных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

- повышение качества муниципальных программ, формирование и исполнение «программного бюджета»;

- проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента;

- обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств. В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля, проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств;

- создание условий для повышения качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг.

При этом сохранение консервативного подхода к формированию бюджетных расходов 2019-2021 годов принципиально важно и для долгосрочной устойчивости муниципальных финансов.

Перед администрацией муниципального образования стоит сложная задача при невозможности наращивания общего объема расходов, тем не менее, проводить работу по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере на территории муниципального района, в том числе за счет межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений.

При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений Магдагачинского района.

IV. Основные направления налоговой политики на 2019 год

и плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления налоговой политики муниципального образования Магдагачинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в  Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Амурской области.

Основными целями налоговой политики Магдагачинского района в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости увеличение налогового потенциала посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий.

Учитывая увеличивающуюся нагрузку на консолидированный бюджет (сохранение уровня заработной платы работникам бюджетной сферы – майский Указ,  выполнение условий софинансирования целевых программ, выполнения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 и др.) будет продолжена работа по повышению эффективности администрирования доходов бюджета.

С целью постановки на налоговый учет предприятий (организаций) участвующих в реализации крупных инвестиционных проектов, в том числе газовых, планируется продолжить мониторинг налоговых поступлений от данных проектов и налогоплательщиков их реализующих.

Актуальной остается задача взыскания с должников недоимки по налогам и сборам.

В рамках достижения намеченных целей в 2019 - 2021 годах будет продолжена реализация основных направлений налоговой политики предыдущих лет и реализованы мероприятия по следующим направлениям:

  1. 1. Повышение собираемости налогов и улучшения налогового администрирования

Данное направление обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

проведение мониторинга налоговых поступлений в районный бюджет от деятельности крупных налогоплательщиков и от реализации инвестиционных проектов федерального и регионального уровней (ПАО ОАО «РЖД», ГК «Петропавловск», ООО «Транснефть – Дальний Восток» и другие);

ежемесячный мониторинг налоговых поступлений в районный бюджет;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе имеющих стационарные рабочие места на территории района (магистральный газопровод «Сила Сибири», ООО «Транснефть – Дальний Восток»).

2. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

Для решения задачи будет продолжена работа:

- по проведению информационной работы с предпринимательским сообществом по внедрению патентной системы налогообложения.

- по сокращению теневого сектора посредством организации и проведения:

- по проведению рейдов федеральных органов государственной власти совместно с органами местного самоуправления и другими заинтересованными службами, направленных на проверку исполнения трудового законодательства в части правомерного оформления труда наемных работников с целью объективной уплаты налога на доходы физических лиц;

-  по проведению заседаний межведомственной рабочей группы утвержденной постановлением главы Магдагачинского района от 03.06.2015 №533, по снижению неформальной занятости населения, легализации  «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.

3. Социальная поддержка населения.

В рамках данного направления планируется сохранить на 2019 год в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, ставку 1%, в 2020 году и последующие годы – 2%.

Основными направлениями налоговой политики администрации Магдагачинского района на 2019-2021 годы является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабного уклонения от уплаты налогов.  

Обеспечение устойчивости и прироста собственных доходов бюджета остается одним из важных приоритетов налоговой политики. В целях увеличения доходной части консолидируемого бюджета района необходимо:

– обеспечить полноту учета всех налогоплательщиков. Продолжить работу по взаимодействию с межрайонной налоговой инспекцией, органами исполнительной власти сельских поселений по постановке на налоговый учет в качестве плательщиков НДФЛ обособленных структурных подразделений, юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории района;

– повысить уровень ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей поступления администрируемых доходов;

– способствовать росту экономических показателей и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;

– проводить эффективную работу с хозяйствующими субъектами  по установлению всем работникам заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня по области;

– снизить до минимума имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам.

V.Основные направления долговой политики на 2019 год

и плановый период 2020 и 2021 годов

Основными направлениями долговой политики муниципального образования Магдагачинского района являются:

- поддержание величины муниципального долга Магдагачинского района на экономически безопасном уровне;

- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

- минимизация стоимости заимствований;

- сохранение репутации муниципального образования Магдагачинского района, как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации  в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

- информирование населения района о состоянии муниципального долга Магдагачинского района.

 

VI. Заключительные положения

 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами районного бюджета является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального образования Магдагачинского района о районном бюджете, отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации «Бюджета для граждан» на официальном сайте Магдагачинского района.

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня179
mod_vvisit_counterВчера618
mod_vvisit_counterЭта неделя2867
mod_vvisit_counterПрошлая неделя4490
mod_vvisit_counterЭтот месяц19673
mod_vvisit_counterПрошлый месяц22462
mod_vvisit_counterВсе дни1397300

Онлайн сейчас: 11
Ваш IP: 3.236.209.138
,
Сейчас: 2023-03-31 08:04