Основные направления бюджетной и долговой политики муниципального образования Магдагачинского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

I. Основные положения

 

Основные направления бюджетной и долговой политики муниципального образования Магдагачинского района  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 2 Решения районного Совета народных депутатов от 03.06.2013 № 36-р «О Положении «О бюджетном процессе в Магдагачинском районе». В их основу положены стратегические цели, сформулированные в Посланиях и Указах Президента Российской Федерации.

Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальными финансами являются:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;

- совершенствование программного метода планирования расходов районного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Основные направления бюджетной и долговой политики являются основой для составления проекта районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

Долговая политика в муниципальном образовании Магдагачинского района в 2018-2020 годах будет исходить из целей сбалансированности районного бюджета.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Магдагачинского района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории района, увеличению их доступности и качества.

 

 

II. Основные итоги бюджетной и долговой политики в 2016 году и первом полугодии 2017 года

В 2016 году в бюджет района поступило доходов в сумме 478 692,7 тыс. руб., или 99.9 % от запланированных в размере 479 280,9 тыс. руб. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили в сумме 156 922,2 тыс. руб., или 100,0 % от плановых. В общем объеме поступивших доходов доля налоговых и неналоговых поступлений составила 32,8%.

За первое полугодие 2017 года поступило доходов в сумме 270 130,1 тыс. руб., или 53,1 % от плана. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило в сумме 117 499,5 тыс. руб., или 62,4 % от плана. В общем объеме поступивших доходов налоговые и неналоговые доходы составили 47,6 %.

Общий объем доходов районного бюджета за последние три года снизился на 10,4 %: с 534 322,8 тыс. руб. в 2014 году до 478 692,7 тыс. руб. в 2016 году. При этом налоговые и неналоговые доходы районного бюджета увеличились на 11,2 %: со 139 718,8 тыс. руб. в 2014 году до 156 922,2 тыс. руб. в 2016 году. Снижение безвозмездных поступлений за период 2014-2016 годы составило 72 833,5 тыс. руб.

Расходы районного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 463 443,3 тыс. руб., или 99,0 % при годовом плане 468 252,4 тыс. руб. Бюджет района в 2016 году, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность – более 72 % от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу: образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику.

За первое полугодие 2017 года расходы районного бюджета исполнены в сумме 223 582,6 тыс. руб., или 45,8 % от плана.

В списке первоочередных задач на 2016 год значились снижение размера дефицита районного бюджета и уровня муниципального долга. Бюджет района за 2016 год, первоначально утвержденный с дефицитом в сумме 6526,7 тыс. руб. исполнен с профицитом в сумме 15 249,4 тыс. руб. За период 2014-2016 годов муниципальный долг Магдагачинского района с 86406,0 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2014 года уменьшился до 55572,7 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2017. За период январь- июнь 2017 года муниципальный долг снизился на 45 028,7 тыс. руб. и составляет 10 544,0 тыс. руб. Оставшийся долг является  обязательством по уплате кредитов в бюджет Амурской области со сроками погашения до 2019 и 2022 годов.

В муниципальном образовании Магдагачинского района по состоянию на 31.12.2016 года функционировало 30 муниципальных учреждений, в том числе автономных – 3, бюджетных – 15, казенных – 12. Бюджетные и автономные муниципальные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также субсидии на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений осуществляется на основе бюджетных смет расходов.

Формирование и исполнение районного бюджета, совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании Магдагачинского района проведено в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

III. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

В условиях сокращения доходов районного бюджета на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования Магдагачинского района, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены майскими Указами Президента Российской Федерации в 2012 году.

При формировании районного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности  в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов бюджета района должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования, и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.

В целях устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в Магдагачинском районе бюджетная политика в долгосрочном периоде будет сконцентрирована на:

- ограничении роста общего объема расходов районного бюджета в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств;

- достижении в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- увязке муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;

- повышении ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий;

- повышении эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- повышении эффективности мер социальной поддержки населения;

- повышении эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствовании механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, осуществление нормоконтроля;

- обеспечении открытости и прозрачности общественных финансов.

 

IV. Основные направления долговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Основными направлениями долговой политики муниципального образования Магдагачинского района являются:

- поддержание величины муниципального долга Магдагачинского района на экономически безопасном уровне;

- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

- минимизация стоимости заимствований;

- сохранение репутации муниципального образования Магдагачинского района, как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации  в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

- информирование населения района о состоянии муниципального долга Магдагачинского района.

 

V. Заключительные положения

 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами районного бюджета является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального образования Магдагачинского района о районном бюджете, отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации «Бюджета для граждан» на официальном сайте Магдагачинского района.

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня227
mod_vvisit_counterВчера618
mod_vvisit_counterЭта неделя2915
mod_vvisit_counterПрошлая неделя4490
mod_vvisit_counterЭтот месяц19721
mod_vvisit_counterПрошлый месяц22462
mod_vvisit_counterВсе дни1397348

Онлайн сейчас: 14
Ваш IP: 3.236.209.138
,
Сейчас: 2023-03-31 09:43