Четверг, 17 Ноября 2016

Налоговая служба области рекомендует пользоваться услугами Единого портала госуслуг

Управление ФНС России по Амурской области напоминает, что получить госуслуги, представляемые ФНС России в электронном виде, можно не только на сайте налогового ведомства www.nalog.ru, но и через Единый портал государственных муниципальных услуг.

Для налогоплательщиков на Портале реализована возможность проверить и оплатить налоговую задолженность, узнать свой ИНН, подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Также на Портале представлено описание других услуг ФНС России, разъяснено, как и в какие сроки их можно получить, указаны категории получателей, основания и документы, необходимые для оказания услуги.

Чтобы получить услугу через  Портал,  достаточно отправить электронное заявление и необходимый перечень документов  и наблюдать за ходом исполнения своего заявления. Подать заявление на предоставление государственной услуги можно в любое время посредством любого устройства, имеющего допуск к сети интернет. Для получения услуг необходима регистрация на портале.

Также авторизированным пользователям Единого портала госуслуг представлена право с помощью своих регистрационных данных открыть на сайте ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в котором реализована возможность:

- просматривать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, задолженности по налогам перед бюджетом;

- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов;

- уплачивать долги и текущие налоговые платежи, используя сервисы банков-партнеров ФНС России и т.д.

 

 

Адрес на актуальность и достоверность можно проверить в Федеральной информационной адресной системе

Для унификации адресной информации и однозначного написания каждого конкретного адреса Правительством Российской Федерации в 2011 году создана Федеральная информационная адресная система (ФИАС).

«ФИАС – это очень большая база данных, которая содержит информацию об адресах и объектах недвижимости, которые располагаются на них. Например, из базы ФИАС можно узнать номер дома, на какой улице он расположен, в каком населенном пункте», - рассказал начальник отдела информационных технологий Управления ФНС России по Амурской области Д.В. Губин. В связи с этим налоговая служба области рекомендует гражданам  перед обращением в любой орган власти за получением государственной или муниципальной услуги проверить свой адрес на его наличие, достоверность и актуальность на сайте ФИАС http:// fias.nalog.ru.

Обращаем внимание, что присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации осуществляется органами местного самоуправления. Они же отвечают за достоверность, полноту и актуальность данных, выгружаемых в систему. Федеральная налоговая служба, являясь оператором ФИАСа, несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в ФИАС, информации, предоставленной из органов местного самоуправления.

В отдельных ситуациях, например, для уточнения сведений о существовании адреса, о котором заявил контрагент, или получения справки о прописке, налогоплательщику требуется оформить запрос на получение сведений из ФИАС.

Информация из ФИАС предоставляется бесплатно на адрес электронной почты либо на бумаге по специальной форме за плату (рекомендуемый образец приведен в приказе Минфина России от 21.04.2015 № 68н). Размер госпошлины колеблется от 500 до 25 000 руб. в зависимости от объема предоставляемой информации и ее носителя (размеры платы приведены в приказе Минфина России от 16.10.2014 № 118н).

Сведения из адресного госреестра можно получить в любой территориальной налоговой инспекции или в отделениях МФЦ по Амурской области. Выписка будет предоставлена  в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

В случае, когда гражданину необходимо присвоить номер дому, который он построил, применяется несколько иная схема действий. В соответствующий орган местного самоуправления представляется заявление по форме приложения № 1 к приказу Минфина России от 11.12.2014 № 146н  «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».

Решение о присвоении объекту адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

Разделы сайта