Понедельник, 09 Августа 2021

«СОГАЗ-Мед» о том, на что стоит обращать внимание при получении медицинской помощи

1. Каковы сроки плановой госпитализации в рамках ОМС?

Плановая госпитализация – это определение пациента в больницу по назначению лечащего врача на определенный срок, предусмотренный для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Сроки предоставления плановой госпитализации составляют:
- 14 дней рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
- 7 рабочих дней – для пациентов с онкологическими заболеваниями с момента гистологической верификации опухоли или с момента постановки предварительного диагноза.

2. Какими должны быть сроки установления диспансерного наблюдения?

Диспансерное наблюдение – периодическое обследование пациентов с хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями, находящимися в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний.

Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней после:

- постановки диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
- получения выписного эпикриза (заключение об исходе заболевания) по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Для онкологических больных диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней вне зависимости от условий. Наблюдение осуществляет исключительно врач-онколог.

3. Как проверить полноту проведенных врачом диагностических мероприятий?

Гарантированным объемом услуг в системе ОМС является стандарт оказания медицинской помощи – набор диагностических и лечебных мероприятий.

Для выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки методов диагностики, лечения и реабилитации проводится экспертиза качества медицинской помощи в соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании.

Полномочиями по проведению экспертизы наделены страховые медицинские представители 3 уровня.

4. Как убедиться в рациональности назначенной лекарственной терапии?

Рациональное назначение лекарственных препаратов должно соответствовать:
- клинической необходимости;
- дозам, отвечающим индивидуальной потребности;
- адекватному периоду приема лекарства;
- наименьшим затратам для пациента и общества.

Пациент должен обращать внимание на наиболее распространённые нарушения, которые могут быть при назначении лекарственной терапии, среди которых:
- одновременное назначение большого количества препаратов;
- неадекватное использование антибактериальных препаратах при вирусных инфекциях;
- чрезмерное применение инъекций в случаях, когда подходят пероральные препараты;
- несоблюдение клинических рекомендаций;
- необоснованное назначение рецептурных препаратов.

При назначении лекарственных препаратов врач должен учитывать:
- инструкции по их применению;
- возраст и пол пациента;
- тяжесть основного заболевания, наличие осложнений или сопутствующих заболеваний;
- взаимное влияние препаратов друг на друга и на организм пациента.

5. Какие самые распространенные нарушения прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи?

Гражданин имеет право по полису ОМС бесплатно:
- получать своевременную и качественную медицинскую помощь;

- обращаться к страховым представителям для защиты своих прав.

Самыми распространенными нарушениями прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи являются:
- нарушение сроков плановой госпитализации;

- необоснованный отказ в оказании бесплатной медицинской помощи;
- нарушение сроков установления диспансерного наблюдения;
- непроведение необходимых диагностических мероприятий;
- назначение нерациональной терапии лекарственными препаратами.


6. Как определить обоснованность отказа в оказании медицинской помощи по ОМС?


Если нет угрозы жизни пациента, отказ в оказании плановой и неотложной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию допустим при:
- отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность и\или полиса ОМС;
- обращении в медицинскую организацию, которая не включена в территориальную программу ОМС, а также при отсутствии прикрепления гражданина к поликлинике на дату обращения;
- письменном отказе гражданина или его законного представителя от необходимого медицинского вмешательства;
- объективном отсутствии клинических показаний или наличии противопоказаний для оказания медицинской помощи, установленных врачом по обращению пациента.

Отказ от оказания медицинской помощи в экстренной форме не допускается!

По любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством оказываемой медпомощи в системе ОМС, граждане, застрахованные в «СОГАЗ-Мед», могут обратиться к страховым представителям компании по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 или оставив запрос на официальном сайте. Они бесплатно помогут в спорных ситуациях с медицинскими учреждениями или врачами.

 

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня192
mod_vvisit_counterВчера361
mod_vvisit_counterЭта неделя192
mod_vvisit_counterПрошлая неделя3351
mod_vvisit_counterЭтот месяц10182
mod_vvisit_counterПрошлый месяц16264
mod_vvisit_counterВсе дни1047321

Онлайн сейчас: 7
Ваш IP: 3.230.144.31
,
Сейчас: 2021-09-20 12:20