Пятница, 09 Апреля 2021

Единая дежурная диспетчерская служба

Фото

В каждом муниципальном образовании организована ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) Конкретно в Магдагачинском районе эта  служба была создана 11 ноября 2013 года .

Всем гражданам  необходимо знать, что такое "ЕДДС", для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в "ЕДДС" по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.).

В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции    и электроснабжения.

Единый экстренный номер - 112; (ведется запись телефонных разговоров).

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

·         просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;

·         другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций муниципальных образований;

·         Оперативный дежурный до приезда экстренных служб может оказать консультативную помощь в соответствии с алгоритмом действий в чрезвычайной ситуации ( при отравлении бытовым газом, при солнечном ударе, как прекратить воздействие электрического тока на человека, первая помощь при обмороке...)

·         ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).

Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям, с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами, и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном, и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня156
mod_vvisit_counterВчера361
mod_vvisit_counterЭта неделя156
mod_vvisit_counterПрошлая неделя3351
mod_vvisit_counterЭтот месяц10146
mod_vvisit_counterПрошлый месяц16264
mod_vvisit_counterВсе дни1047285

Онлайн сейчас: 4
Ваш IP: 3.230.144.31
,
Сейчас: 2021-09-20 10:37