___________________________________
(наименование кредитной организации, адрес местонахождения)
_____________________________
(ФИО потребителя, адрес, телефон)
Претензия
(на ненадлежащую информацию в кредитном договоре)
"__"______ 20__ г. мной с Вашей организацией был заключен кредитный договор № _______ от ____________ г.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ч. 4 ст. 5 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" информация в обязательном порядке должна содержать:
- цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при предоставлении кредита;
- размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;
- информацию о правилах оказания услуг;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги и т.д.
(Данная информация доводится до сведения способом, принятым для отдельных видов услуг, информация может быть размещена на стендах, стойках в помещении банка, буклетах, договоре.)
Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" после заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять в порядке, установленном договором, заемщику следующие сведения или обеспечить доступ к ним:
1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);
2) даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (размеры предстоящих платежей заемщика по потребительскому кредиту (займу) с переменной процентной ставкой определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом);
3) иные сведения, указанные в договоре потребительского кредита (займа).
Однако Ваша организация не исполнила свои обязательства: мне не была предоставлена надлежащая информация о ____________________ (перечислить, например, полной стоимости кредита; ежемесячных платежах и т.д.). В связи с этим я понес(ла) убытки, выразившиеся в _______________________ (например, в переплате процентов по кредитному договору, ином).
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. При этом потребитель обязан возвратить результат работы (услуги), если это возможно по их характеру, продавцу (исполнителю).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На основании изложенного, требую (указывается требование): ___________________
и возместить причиненные мне убытки в размере ________________ руб.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и кроме вышеуказанного я буду требовать полного возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13 - 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".)
Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
«__» ________ 20__ г. _________ (___________)
(подпись потребителя, ФИО)
(Оригинал претензии с подписью в ее получении остается у заявителя, копия (или второй экземпляр) вручается адресату под роспись)