Понедельник, 15 Июня 2020

Внимание потребителю! «Как правильно выбирать обувь»

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений.

Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболеваний, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной.

Основным документом, согласно которому устанавливаются гигиенические требования является СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10.

Особенности продажи обуви:

- Обувь должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку и мелкий ремонт;

- Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;

- Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;

- Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;

- Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками;

- При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки;

- Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;

- Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

При выборе обуви необходимо обратить внимание на:

- Внешний вид;

- Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала;

- Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин;

- Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру;

- Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви.

Права потребителей при обмене товара надлежащего качества.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. недостаток товара – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используются, целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • Замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • Соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (заказным письмом с уведомлением). В случае вручения претензии лично на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

В течение 10 дней с момента получения претензии требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара; о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом; о возврате уплаченной за товар денежной суммы; о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

 

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец, уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или появились по причинам, возникшим до этого момента.

За помощью Вы всегда можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области по г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах»

Адрес: г. Зея, ул. Народная, д. 11. Телефон: 2-48-51.

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня437
mod_vvisit_counterВчера505
mod_vvisit_counterЭта неделя2449
mod_vvisit_counterПрошлая неделя3663
mod_vvisit_counterЭтот месяц5054
mod_vvisit_counterПрошлый месяц13476
mod_vvisit_counterВсе дни820613

Онлайн сейчас: 4
Ваш IP: 34.239.167.74
,
Сейчас: 2020-07-10 23:11