Пятница, 15 Мая 2020

Об особенностях предоставления платных медицинских услуг

Платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

Предоставление гражданам платных медицинских услуг регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 04.10.2012 № 1006. Контроль над соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Правила определяют, как и на каких условиях, гражданам будет оказываться платная медицинская помощь. Помимо этого, данным документом установлен порядок заключения медицинскими организациями договора с гражданами, а также требования к его содержанию.

При оказании платных медицинских услуг пациент должен заключить с медицинской организацией или ИП договор о предоставлении платных медицинских услуг.

Обращаем внимание, что в некоторых случаях договор может заключаться не с самим пациентом, а с заказчиком - лицом, которое заказывает или приобретает медицинские  услуги в пользу потребителя (например, с работодателем).

В соответствии с п. 17 Правил договор должен включать в себя:

  • Информацию об исполнителе: наименование (для мед. организации) или Ф.И.О. (для ИП), адрес местонахождения мед. организации или адрес места жительства ИП и адрес места осуществления его медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о мед. организации (ИП) в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с указанием органа, осуществившего госрегистрацию;
  • Сведения о лицензии (номер, дата ее регистрации, информация о лицензирующем органе) с указанием перечня работ (услуг), которые вправе осуществлять исполнитель;
  • Сведения о потребителе (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон). Если договор заключает заказчик, то дополнительно указываются сведения и о нем;
  • Перечень предоставляемых платных мед. услуг, их стоимость, срок и порядок оплаты, условия и сроки предоставления таких услуг;
  • Ответственность сторон за невыполнение условий договора;
  • Порядок изменения и расторжения договора;
  • Подписи сторон договора с указанием Ф.И.О. и должностей лиц, заключивших договор от имени исполнителя и (или) заказчика.

По соглашению сторон в договор могут быть включены и другие условия.

Чтобы вернуть, потраченные деньги и возместить моральный ущерб, пациенту следует обратиться к Федеральному закону «О Защите прав потребителей» и статье 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых говорится о том, что лечебные учреждения должны оказывать качественные услуги, согласно договору и установленным законодательством требованиям. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», закон относится к медицинским услугам государственного и коммерческого характера. Чтобы привлечь к ответственности недобросовестных медицинских работников необходимо составить претензию.

Претензия – это официальный документ, оформленный в деловом стиле. Написать претензию можно в свободной форме, но грамотно.

В претензии следует  указать:

- Кому направляется претензия: директору медицинского учреждения, с указанием его фамилии, с указанием названия и местоположения организации.

- От кого эта претензия. Персональные данные, адрес проживания и действующий номер телефона. Анонимные претензии не рассматриваются, согласно Федеральному закону №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

- Приложите все копии документов, которые могут подтвердить наличие нанесенного Вам ущерба, и перечислите их названия в претензии.

Согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей», при некачественно предоставленной медицинской услуге пациент может затребовать:

- Бесплатного исправления недостатков;

- Существенного снижения стоимости за предоставленную услугу;

- Оплату всех расходов, понесенных в связи с исправлением некачественно — оказанной услуги с помощью своих сил и обращением к юристам.

За помощью Вы всегда можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области по г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах»

Адрес: г. Зея, ул. Народная, д. 11. Телефон: 2-48-51.

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня56
mod_vvisit_counterВчера330
mod_vvisit_counterЭта неделя2355
mod_vvisit_counterПрошлая неделя2916
mod_vvisit_counterЭтот месяц2355
mod_vvisit_counterПрошлый месяц13434
mod_vvisit_counterВсе дни804886

Онлайн сейчас: 3
Ваш IP: 34.204.176.125
,
Сейчас: 2020-06-07 04:43