Пятница, 14 Февраля 2020

Вниманию потребителям: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Нередко мы даже не замечаем таких «хитростей». Но в любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.

Важно! В данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей»: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2  статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Вы вправе требовать, чтобы стоимость товара вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.

Ваше первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства.

Если администратор отказывается выполнить ваше требование, порядок действий таков:

Попросите «Книгу отзывов и предложений» и подробно опишите свою претензию. Обязательно укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.

Необходимо оставить свои контактные данные. Вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Ответ на вашу запись так же  должен появиться в «Книге жалоб и предложений». На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (п. 10, «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован.

Иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка. После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник. Обязательно сохраните чек.

Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.

В ней потребуйте:

  • Возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

ИЛИ

  • Возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

Кому жаловаться?

Инстанций для жалоб на нерадивых продавцов, отказывающихся предоставлять книгу жалоб и предложений, а также не желающих удовлетворять законных покупательских требований относительно несоответствия цены в чеке и на ценнике, несколько:

  • Роспотребнадзор;
  • Местная Администрация;
  • Полиция;
  • Прокуратура.

Требования к заявлению в вышеуказанные органы.

Обращаясь в государственные инстанции, покупатель должен знать, что есть ряд законных требований, предъявляемый к подобным обращениям. Эти требования прописаны в статье 7 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Такие заявления должны содержать:

  • Полное официальное наименование органа-получателя.
  • ФИО уполномоченного или должностного лица, к которому направлено обращение.
  • ФИО заявителя.
  • Адрес для отправления ответа (можно указать почтовый или электронный).
  • Подробно изложенную суть обращения.
  • Подпись заявителя и дату.

Важно! Анонимные заявления в государственные органы не рассматриваются. А к жалобе нужно приложить еще и пакет документов, доказательств. Это может быть фотография чека и ценника (общая или отдельные); записи переговоров с представителями продавца; ответ на жалобу в адрес администрации торговой точки и пр.

Для консультации по вопросам о защите прав потребителей Вы всегда можете обратиться:

в Консультационный пункт по защите прав потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах».

Адрес: Амурская область, г. Зея, ул. Народная, д. 11.

Телефон: 2-48-51.

Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня395
mod_vvisit_counterВчера392
mod_vvisit_counterЭта неделя1956
mod_vvisit_counterПрошлая неделя2916
mod_vvisit_counterЭтот месяц1956
mod_vvisit_counterПрошлый месяц13434
mod_vvisit_counterВсе дни804487

Онлайн сейчас: 5
Ваш IP: 18.206.187.81
,
Сейчас: 2020-06-05 22:13