Пятница, 27 Декабря 2019

О выдаче смывающих и обезвреживающих средств

 

О выдаче смывающих и обезвреживающих средств

До 80 000 рублей штрафа за не выданное работнику мыло – реальность.  Инспектор ГИТ во время проверки может привлечь работодателя к административной ответственности, если на предприятии сотрудникам не выдают смывающие и обезвреживающие средства. Если работа сотрудников связана с загрязнениями или воздействием на кожу вредных веществ, им нужно выдавать смывающие и обезвреживающие средства. Их выбирают в зависимости от вредного фактора, который воздействует на сотрудника, и выдают на основании типовых ном (п.12 приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). Задача таких средств – защитить кожу сотрудника от воздействия вредных факторов, очистить ее от загрязнений и восстановить защитную функцию кожи.

Нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств на одного работника в месяц указаны в типовых нормах (приложение 1 к приказу  Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). Если сотрудник работает на предприятии на полставки,  выдайте ему средства пропорционально времени его занятости.

Кому выдавать?

Если работник совмещает должности, выдавать защитные и обезвреживающие средства нужно исходя из выполняемых работ и перечня производственных факторов на рабочем месте. Если обе должности предусматривают один и тот же вид смывающих и обезвреживающих средств, то достаточно выдать работнику наибольшую норму (письмо Минтруда России от 29 сентября 2016 г. № 15-2/ООГ-3452). Работодатель может с учетом мнения профсоюза и своего финансового положения установить свои нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств. При этом они должны по сравнению с типовыми нормами улучшать защиту работников от вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, особых температурных условий и загрязнений.

Как выдавать?

Специалист по охране труда составляет перечень рабочих мест и список  сотрудников, которым нужно выдавать смывающие и обезвреживающие средства. Список утверждает работодатель организации с учетом мнения профсоюза. После он издает приказ о назначении ответственного лица за выдачу сотрудникам смывающих средств.

Еще одним приказом нужно назначить ответственного за учет и контроль за выдачу средств в установленные сроки (пп.14,24 приложения 2 к приказу Минздавсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). вы можете объединить  приказы об утверждении перечня и о назначении ответственных лиц в один документ и назначить одного сотрудника, чтобы он выдавал и вел учет средств.

Ответственным можно назначить должностное лицо, с которым заключен договор о материальной ответственности. Работу ответственных контролирует служба охраны труда.

Срок исполнения средств исчисляют со дня, когда их выдали работнику. При этом учитывают срок годности, указанный производителем. Сотрудник, которому выдают смывающие или обеззараживающие средства, должен поставить свою подпись в личной карточке учета выдачи смывающих или обеззараживающих средств.

Не забудьте проинформировать работников о правилах использования смывающих и обезвреживающих средств. Например, не хранить их рядом с обогревателями и химическими агрессивными веществами, например, с растворителями.

Приказом Министерства труда  социальной защиты РФ от 23 ноября 2017 года № 805н внесены изменения в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»». Если раньше нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте, обязательно было указывать в трудовом договоре работника, то после вступления в силу Приказа их можно в трудовой договор не вносить, а прописать в локальном нормативном акте работодателя.

Также прописано, что данные нормы доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить его ознакомление с ними. Кроме того, если работы связаны с легкосмываемыми загрязнениями, то выдача сотрудникам мыла или жидких моющих средств теперь не фиксируется под роспись в личной карточке учета.

Что делать,  если в организации решили установить дозаторы с жидким мылом в столовых и туалетах?

Если работа сотрудников связана с легкосмываемыми загрязнениями, в душевых, комнатах для умывания и туалетах можно использовать жидкие моющие средства — гель для рук, тела и волос, жидкое туалетное мыло (п. 20 приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). Работодатель имеет право не выдавать средства каждому сотруднику, а обеспечить постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях дозаторов с жидким смывающим веществом. При этом личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств заполнять не нужно. Укажите в них ссылку на пункт 20 приказа и укажите способ выдачи. Например: «Наличие в санитарно-бытовом помещении дозатора с жидким мылом».

 

Страничка подготовлена по материалам

информационного портала «Охрана труда в России»

ГКУ  Амурской области ЦЗН населения Магдагачинского района

Тел. 8 (41653) 97 168


Разделы сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня123
mod_vvisit_counterВчера498
mod_vvisit_counterЭта неделя3094
mod_vvisit_counterПрошлая неделя3357
mod_vvisit_counterЭтот месяц7272
mod_vvisit_counterПрошлый месяц16171
mod_vvisit_counterВсе дни839467

Онлайн сейчас: 11
Ваш IP: 18.233.111.242
,
Сейчас: 2020-08-16 05:39